Задание 8
1. Выпишите грамматическую основу предложения 8. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
2.Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)Его как бы и не было.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Через неделю всё повторилось.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
9. Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Девочку звали Алиса.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16)А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала.
11. Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22)А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. (24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу.
13. Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Но её приласкали.
14. Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Детское ликование не остановить.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.
|